Подумать

Мысли, слова, идеи, над которыми размышляешь, чтобы лучше понять мир вокруг. Записаны «как есть», без редактирования потока сознания, такая онлайн записная книжка для любого:

Часть 1, начальная

  1. Пустые люди
  2. Круг знаний
  3. Умные и тупые люди, скука
  4. Чем больше указов и инструкций, тем глупее люди
  5. Печень трудится без выходных — а остальные органы, значит, отдыхают
  6. Дорогая еда, которую доедаешь из-за того, что она дорогая
  7. Все люди — программисты, программируют себя на выполнение определенных действий
  8. Злые люди эксплуатируют добродетели и делают людей, которые добрее себя, более злыми
  9. О, эта система — мы тебе говорим сегодня, что ты должен был сделать вчера
  10. Горизонт планирования и больные люди, которые живут на таблетках, и больные гены передают дальше, усугубляя жизнь детей
  11. Мало владеть информацией — надо уметь её интерпретировать
  12. Читаешь новости и тренды каждый день — и вот они становятся частью ежедневного ритуала, который боишься пропустить, чтобы не отстать от жизни
  13. Жизнь — умение управлять своими ресурсами
  14. Государство как образец безответственности
  15. Дилемма — идти в политику, или спокойно работать без неё?
  16. Государство выделяет деньги из бюджета, чтобы получить их обратно. И люди, обслуживающие этот процесс
  17. Если бы умершие могли мстить, как же живут те, кто многих загубил?
  18. Умные люди ведут этот мир к гибели, и увеличивают риск умножения на ноль цивилизации. Надо развиваться быстрее, чем мы умираем
  19. Лидеры двигают организацию к успеху. Люди — основа организации. И при этом руководство всеми силами стремится сделать организацию обезличенной
  20. Режим дня и чувство ложной защищённости и силы
  21. В большом городе курят не из-за стресса. Просто это часто единственная возможность с кем-то поговорить
  22. При принятии решений нельзя учесть все факторы, но чем умнее — тем лучше результат
  23. Развитие цивилизации затягивает петлю на человечестве
  24. Единственный способ не проиграть государству — не играть в его игры. Или стать государством.
  25. Ещё недавно смысла своего существования я, можно сказать, не видел. Теперь знаю — родить и воспитать потомков, здоровее и умнее, чем я.
  26. Маятник счастья. Чем большую радость можешь почувствовать, тем более сильную боль можешь получить
  27. Жизнь это поиск баланса между тем, что хочешь делать, и тем, что надо делать. День прошёл не зря, если что-то получилось оптимизировать
  28. Жизнь это баг 🙂

Часть 2

  1. Контролируемый уровень ответственности
  2. Разница между талантом и профессионализмом
  3. Абстрактные понятия, не выражаемые и не измеряемые на бумаге
  4. Патриотизм — желание сделать страну Великой
  5. Испортить результат чужого труда гораздо проще, чем созидать
  6. Мощность людей — способность менять прошлое, настоящее и будущее
  7. Сколько людей умных выходит из школы? Видимо, они умные не благодаря, а вопреки
  8. Представьте кирпичи. И п — последовательность. И как по слоям строится наша жизнь
  9. Надо решить — выбирать путь, или цель.
  10. Борьба с утечкой мозгов — развалить образование. И утекать некому будет
  11. Плюшевая жизнь для молодого поколения
  12. Проблема с работой, которую нужно методично ежедневно делать, чтобы увидеть результат
  13. Пирамида создателей, исследователей, работников
  14. Книги в книгах в книгах — рекурсия рассказа
  15. Экономика переходит на принцип — сначала деньги, потом услуги. Так давайте и зарплату давать вперёд. За месяц тебе заплатили, потом работаешь
  16. Когда авторитет не могут заработать, его начинают вдалбливать.
  17. Дисциплина — умение задавать вопросы
  18. Можно ждать, когда ребенок сам заговорит. Но это время можно было бы использовать на более продвинутые навыки

Часть 3

  1. В жизни главное-здоровье. Потому что это жизнь. Надо беречь 🙂
  2. Детство великих людей
  3. Цикл вещей — нужно улучшать те вещи, которыми чаще пользуешься
  4. Предмет педагогики — не ученик, а группа. Т.к. процесс завязан на группе
  5. Рождение долгожданного ребёнка показало новые грани счастья и радости. Когда гормоны успокоились, новые грани показали страхи и тревоги. Баланс, ёклмн.
  6. Концепция доверия — при попадании в новую среду, некому верить+это необходимое условие для счастья
  7. Нелогичность и дикость сказок — привет, культурный код нации!
  8. Педагогика — новая религия
  9. Бюрократия — это ширма, за которой прячется реальное дело
  10. Сначала создали общество потребления, а теперь в образовании и работе начинают продвигать нематериальные ценности. Ага
  11. Науки, в которых возможно поэтапное прокачивание(программирование), и науки, в которых надо выучить огромный пласт знаний, прежде чем что-то делать (медицина, психология)
  12. Рано или поздно упираешься в то, что все зависит от политики. Как специалист — политика влияет на технологии и оборудование. Как гражданин — вообще определяет изначально
  13. Люди не умеют засыпать сами, а умеют создавать комфортные условия для сна
  14. Война никогда не прекращалась. За ресурсы
  15. Человечество готовится к единому информационному общему мозгу. Привет, ноосфера
  16. Когда всем будут вживлять чипы для подключения к инету, попрошу поставить мне локальный жёсткий диск
  17. Мегаполис для людей. В том же смысле, как мясорубка для мяса, а блендер для овощей.
  18. Взаимодействие с вещами, курс для детей
  19. «остров» цивилизации, окружённый варварами. Экосистема земли, которая влияет на всех живущих. Объединение ради общей цели развития.
  20. Люди делят все на чёрное белое из-за того, что это проще. Религия, отношения, и т.п.
  21. Самое важное, в чем есть выбор — чему учиться, где работать, кого любить и с кем жить
  22. Люди думают, что задав вопрос глобальной сети, они получат независимый и честный ответ. А это не так
  23. Прокачка объема мозга за счёт игр — игры потом забываешь, а объем мозга остаётся
  24. В отличие от животных, люди влияют друг на друга не только физически, но и психологически

Часть 4

  1. Пенсионеры и новые технологии — либо они учатся (и им создают условия), или их «выбрасывают», как не нужный балласт. Иначе не будет развития цивилизации
  2. Раньше игры развивали пространственную память, а потом стали генерироваться, и развивать память перестали
  3. Может гуманизм и привел к той жестокости и насилию, которая сейчас
  4. Чем больше группа, в которую ты входишь, тем больше решений, которые тебя не устраивают можно принять, на принимая тебя во внимание
  5. В системе образования может быть так, что основные и реальные знания передавались не при помощи книг и лекций, а за счёт преподавателей-практиков и заинтересованных. Когда учителя стали «книжными крысами», знания стали более теоретическими
  6. Как устраивать дни рождения — толпой, или же индивидуальными развлечениями
  7. Осознанная жертвенность
  8. Уровни запрещения
  9. Если разум человека занят поиском, где своровать и обмануть — это приводит к деградации, а не к развитию
  10. Кошмар темноты — просто страх во сне, с ощущением себя
  11. Сравнение планового обслуживания и аварии с родами — когда заранее все собрано просто едешь в родильный дом, и когда внезапно начинается

Часть 5

  1. Парадокс — если каждый будет думать о себе, лучше не будет
  2. Цель и процесс
  3. Клиповое мышление и невозможность долго работать для достижения цели
  4. Детерминированная среда — в ней можно быть тупым и не напрягаться
  5. Запоминание и понимание
  6. Цифровая проблема — книжки на полке видишь регулярно, и вспоминаешь, о чем они- с электронными книгами — прочитал, и забыл.
  7. Природе возьмёт своё — целостности м завершенность, дети
  8. Осторожно, злые камеры
  9. Вопрос проверки (грамотной) сложных когнитивных навыков — критическое мышление, креативность, и т.п.
  10. Люди в тестах могут отвечать не так, как сделали бы, а как хотели бы сделать
  11. Повторная проверка тем же способом не работает, т.к. человек уже знает, что у него будут спрашивать
  12. Практичность не создаёт новое
  13. Чем умнее — тем сложнее быть счастливым
  14. Отношение к своим и чужим детям — если думаешь о будущем, будешь заботиться обо всех детях
  15. Жизнь — она сейчас. Не потом
  16. Люди все мерят по себе, это большое, это маленькое.
  17. Не нужна полка с книгами, её заменяет компьютер и интернет.
  18. Сначала пьёшь алкоголь потому что можешь пить, потом пьёшь, потому что не можешь не пить
  19. Интеллект сокращает время на то, чтобы разобраться в актуальном состоянии дел
  20. В своих поступках исходи из того, что ты глуп и слаб
  21. Алкоголь — покупка иллюзии счастья
  22. Дети могут быть как счастьем так и наказанием
  23. Чтобы жить, надо жрать. Чем выше по социальной лестнице, тем больше жрешь
  24. Люди, которые «мобильны» и ничего не имеют своего, пользуются результатами чужого труда, воспринимая это как должное. Это хорошо видно на примере эмиграции.
  25. Сила человека в возможности давать оценку своим действиям со стороны, т.е. управлять и направлять свои изменения
  26. В искусственных и виртуальных мирах специализация даёт преимущество. В реальном мире преимущество даёт синергия и универсальность
  27. Возраст по воз — не биологический, а политический
  28. Благотворительность это хорошо?
  29. Кто обладает большей свободой — у кого все есть, или у кого ничего нет
  30. Разный подход к оздоровлению — раньше «пропотей», теперь «сбивай температуру, так будет легче»
  31. Поколение в городах слабеет, т.к. родители живут в постоянном стрессе и недосыпе
  32. Чем дальше от среднего по социуму, тем больше проблем
  33. Когда под ногами ямы, очень сложно смотреть в будущее. Тоже касается и социума — когда думаешь о том, как не упасть — некогда планировать и размышлять
  34. Интеллект это адаптация, адаптация это выживание в меняющихся условиях

Часть 6

  1. Дьявол кроется в вопросах
  2. Гуманизм > психологические наказания > которые страшнее физических
  3. Детей укладывать спать тяжело потому, что борешься с желанием заснуть самому
  4. Сила воли это способность сознания противостоять мозгу и использовать его слабости
  5. ЕХ мне не нравится не знать
  6. ЕХ Отсутствие ложной гордости, которую можно было бы уязвить
  7. 100 рублей на счёт, когда не сделал то, что планировал. Набрал 10000 — купил что-то, что хотел.
  8. Напрягаешь силу воли в противостоянии с мозгом, чтобы не есть, тратишь на это силы — и мозг такой: а давай поедим теперь!
  9. Человечество не глупеет, просто времени с таким ритмом на подумать нет
  10. Способность увидеть смысл там, где его раньше не было
  11. Заблуждение в том, что цель или смысл в жизни — один, т.е. в единственном числе
  12. Государство это огромная машина по взваливанию ответственности на чужие плечи
  13. Маркетинг — обезличенные продажи. А где продажи с личными отношениями, это не работает
  14. Жизненный опыт — умение осознавать явление с двух сторон — что даёт, и что отнимает
  15. Минимальная планка качества работы, за которую не стыдно
  16. Цельность рабочей системы — когда система работает, её работоспособность легче поддерживать
  17. Читать. Осознавать. Понимать. Делать.
  18. Труд в данный момент — вклад в будущее
  19. Эффект масштаба — в маленьком городе ты чувствуешь, что значишь больше, чем в мегаполисе
  20. Интеллект нужен, чтобы быстро осознать условия и получить от них преимущества в короткой временной промежуток
  21. Города появились благодаря объединению людей, но теперь они — главная причина одиночества
  22. Современная жизнь все больше напоминает игры про перекладывание ответственности. Воспитание детей, развитие цивилизации — поэтому и творится трэш
  23. Человеческая ложь убивает человеческую цивилизацию

Часть 7

  1. Вопросы ради понимания того, как ответят, а не что
  2. Мир эгоцентричен — «бесплатная поездка»
  3. Парадокс — человек понимает, что системы все более сложные, но в образование делается упор на специалитет
  4. Государство максимально перекладывает ответственности на население, при этом хочет их максимально контролировать и взять максимум налогов
  5. Главным можно быть по разному — забирать лучшее, или отдавать лучшее
  6. Прежде чем подумать— подумай
  7. Момент истины
  8. Счастье в индивидуальности, сила — в единстве
  9. Деградирующие (противоестественные), которые тянут за собой нормальных
  10. Базовый доход как способ контроля одной группы людей другой
  11. Вписаться в капитализм, и остаться человеком
  12. Чтобы полноценно растить ребёнка, не должно быть зависимостей
  13. Сначала взращивали индивидуализм, а теперь пытаются надавить на коллективизм (сделай прививку ради других)
  14. Умение понимать, что ты не прав и вел себя неподобающе
  15. Жадность как причина проблем
  16. А ведь пузыри не поднимаются вверх — их выталкивает наверх то, что тяжелее
  17. Почему замена фильтров воды каждые 3 месяца, если надо менять тогда, когда они израсходовали свой ресурс? Интерес производителя?
  18. СССР можно было доверить воспитание социуму. 2020 — нельзя.
  19. В спорах используют те аргументы, которые удобны — не обязательно объективны
  20. Люди в мегаполисах развивают навыки жизни рядом с другими людьми, например — война на парковке и отбитые соседи. Хорошее тоже есть, но жизнь в одном большом доме накладывает множество ограничений
  21. Позиция личности — развлеките меня, вместо — я сам найду себе развлечение
  22. Мозг контролирует человека… А что контролирует мозг?
  23. Не люди глупые, а их поступки. Но много глупых поступков — глупый человек
  24. Пандемия как игра с уровнями — чтобы перейти на следующий уровень, надо принять правильное решение на текущем
  25. Если черты характера или особенности здоровья, которые находятся на грани, и могут развиться или в одну сторону, или в другую — задача родителей качнуть в нужную сторону
  26. Чувство меры определяет успешность
  27. Покупая вещи, надо понимать, какие вещи можно брать самые дешёвые, а какие надо брать качественные
  28. Сила воли — способность противостоять своему мозгу

Часть 8

  1. Работающая система стоит дороже составляющих её элементов
  2. Гендерное равенство — но ведь если бы мужчины и женщины были равны (в смысле способностей), оно было бы изначально. Но этого не было.
  3. Равенство, как идея, как принцип — строится на лжи, что все равны. Но в природе так не работает — видимо, часть людей хочет убедить остальных, что все равны, вы просто плохо стараетесь, а мы стараемся лучше, поэтому имеем больше. А не потому, что так «исторически сложилось».
  4. Когда люди общаются между собой — они взаимодействуют с мозгом, сознанием, или и тем и тем?
  5. В большом городе важность любого человека уменьшается.
  6. Энциклопедия исторических фактов
  7. Семья — ежедневный труд без права на отпуск
  8. Сила воли — способность противостоять внутренним демонам
  9. Мальчики есть мальчики — как можно одновременно уверять, что ребенок — чистый лист, и что ему надо дать возможность стать самим собой?
  10. Видишь человека, который работает? Подумай, вдруг это максимум, на который сейчас этот человек способен?
  11. Дела человека интересны тем, какие последствия будут в дальнейшем, и как они на этом человеке отразятся.
  12. Если ты хороший специалист, но плохой человек — не вписался, и наоборот тоже работает.
  13. Больше знаешь и умеешь — меньше зависимость от других.
  14. Люди могут быть «цельными», т.е. счастливыми не в конкретный момент времени, а как бы по умолчанию, или же счастливыми только в какой-то момент времени — полёт, езда, наркотики.
  15. Модно быть глупым.
  16. Быть «креативным», ничем не интересуясь, ничего не изучая? Ха. Интересно, это серьёзно или со злым умыслом.
  17. Главное не красота — говорят красивые. Главное не деньги, говорят богатые. Главное здоровье, говорят и больные, и здоровые.
  18. Мечта маркетолога — человек, которому мода заменила мозг.
  19. Люди по разному относятся к тому, кто первый позвонит — один воспринимает это как перехват инициативы, а другой — как будто если ты первый позвонил, значит что-то просишь или должен.
  20. Людей убеждают, что они «ценны сами по себе, и их должны любить за то, что они есть», но это не просто иллюзия, это самый настоящий обман.
  21. Счастье — это состояние. А не некая черта, которую перешёл, «и счастлив».
  22. Семейный бизнес — семья-психолог, ждём супружеские пары и семьи с детьми :).
  23. Западная культура идёт в сторону технически продвинутого кретинизма, или её ведут/толкают?
  24. Безопасность стоит денег, и среди бедных, получается, идёт селекция. А среди богатых — нет. И надо объяснять и показывать, почему что-то опасно. Ибо меры безопасности создают иллюзию защищённости.
  25. Умные тупые — интеллект есть, думать не умеют. Сделано 5 для управления извне.
  26. Наука как инструмент контроля «умных» людей.
  27. Современные люди выросли в иллюзии, что на всё есть готовый ответ, и поэтому думать не надо. И теперь проживают не свою жизнь, размышляя, а, как бы, общую коллективную.
  28. 2 вида людей — «мне все должны» и «я никому не должен». Есть ещё 3й, «я должен», но это сильно редко.
  29. Чтобы иметь много детей — надо или много зарабатывать, или много уметь.
  30. Людей вокруг мало интересует, что ты хочешь. А вот что ты можешь — уже для них интереснее.
  31. Раньше, чтобы выжить, надо было изучать природу вокруг, животных, погоду… А теперь достаточно не перебегать дорогу, не кушать просрочку, да молчать по любому поводу.
  32. Люди ценят то, во что вкладывают силы. Детей, дом. И за это готовы бороться. А если квартира арендована? А детей через пару недель забирают:»мы их лучше воспитываем»?
  33. Люди настолько ленивы, что всё хотят максимально упростить. А потом удивляются, почему это не всегда работает 🙂

Часть 9

  1. Биологические часы — судя по наблюдениям за собой и детьми, биологические сутки не равны 24 часам.
  2. Чиновнику есть время думать — или как надо сделать, или как на этом нажиться.
  3. Колыбельная не для того, чтобы уснул малыш, а чтобы самому не уснуть.
  4. Что хорошего можно получить, не прилагая усилий?
  5. Вот родители, у которых дети постоянно в гаджетах сидят удивятся, что ребенок гением не вырос…
  6. Альфа-самцы, говорите? И какое потомство будет у самца, который безответственный?
  7. В какой момент развития форма стала преобладать над содержанием? Море человекочасов тратится на вылизывание внешнего вида вещей, сайтов, чего угодно…
  8. Какая ирония — самое ценное в человеческой жизни (помимо самой жизни) — это отношения. Но как раз отношения многими ценятся дешевле всего, да ещё и денежного выражения не имеют.
  9. Люди, которые не хотят работать за среднюю зарплату, и люди, которые хотят покупать дешёвые товары — уж не одни и те же это люди?
  10. Достаток определеяется ценой и качеством одноразовых вещей, которые можешь себе позволить.
  11. Этично ли взять кошелёк рядом с лежащим человеком? А если человека рядом нет? А если он лежит в 20 метрах? А если на другом континенте? К вопросу о западном процветании.
  12. Тратить меньше, чем зарабатываешь, или же зарабатывать больше, чем тратишь?
  13. В голове строится сложная конструкция из фактов (не всегда правдивых), и эту конструкцию надо регулярно осматривать на предмет истинности фактов, которые использованы для построения своей картины мира.
  14. Люди такие — оу, мы, по ходу, вырождаемся! Чо делать? Правильно, давайте пробовать новые наркотики, энергетики, фастфуд и прочие депрессии. Это точно поможет!
  15. Чтобы принять более выгодное решение в той или иной ситуации, надо знать, что такое решение есть.
  16. Если младенцу показывать формулы — станет математиком или химиком, иностранные языки — лингвистом. А если код на С — программистом, ага.
  17. Человеку всегда будет хотеться чувствовать себя выспавшимся, сытым, в общем — довольным.